Сортировать по: новизне популярности

ISBN: 978-5-8159-1683-8
Кол-во страниц: 320

Действие пятого романа серии "Семейный альбом" происходит в Москве в 1955 году. Люди постепенно возвращаются из лагерей, уже можно говорить на "опасные" темы, но XX съезд КПСС еще не состоялся. Наш любимый герой Антон Клобуков - член-корреспондент АН, по-прежнему весь в прошлом, в воспоминаниях и переживаниях об ушедших близких. И если бы не встреча с "медвежатницей", кто знает, как сложилась бы дальше судьба этого человека.

Кроме, как всегда, точно подмеченных черточек времени особую прелесть и увлекательность придают книге небольшие стилизованные вставки - мы с героями попадаем то в Древний Рим, то в авиакатастрофу, то в чудом сохранившуюся в Сибири деревню старообрядцев.

Ну и конечно, Акунин-Чхартишвили не может обойтись без рефлексии и чрезвычайно интересных ментальных конструкций. Только на этот раз исследование человеческой природы касается не педагогики, как в "Трезриуме", а совместимости женщин и мужчин, любви и даже счастья.

ISBN: ISBN 978-5-903445-50-9
Кол-во страниц: 256

«Греки» и «варвары», «христиане» и «еретики», «отсталость» и «цивилизация» — откуда и зачем появились эти противопоставления, на которые опирается вся история Европы? Человек определяет себя, вглядываясь в «других» и выделяя черты, отличающие его от них. Но, приняв этот образ за истинный, он выстраивает представления об окружающем его мире в соответствии с этим образом. По мнению каталанского историка проф. Фонтаны (1931–2018), сложившаяся общеевропейская идентичность — сумма отражений в кривых зеркалах, результат линейного, упрощенного взгляда на историю.
  «И что же делать нам теперь, без варваров? Ведь это был бы хоть какой-то выход…»

ISBN: 978-5-8159-1587-9
Кол-во страниц: 576

НОВЫЙ ТИРАЖ!

Константин Алексеевич Коровин (1861—1939) — знаменитый «русский импрессионист», театральный художник, талантливый писатель и мемуарист. Книга его воспоминаний охватывает детство, дореволюционную жизнь в России, портреты наставников и друзей, знаменитые мемуары о Шаляпине, путевые заметки и избранные рассказы.

Его любили, кажется, все! Художники, артисты, театральные деятели, писатели, которые между собой ладили далеко не всегда, с Коровиным дружили, невзирая на годы и расстояния. Целая галерея портретов, выписанных точно и с большой любовью, - Врубель, Серов, Горький, Савва Мамонтов, Репин, Шаляпин, Чехов...

ISBN: 978-5-8159-1675-3
Кол-во страниц: 336

Петр Андреевич Каратыгин (1805 - 1879) - потомственный актер, драматург, педагог, мемуарист – вспоминает молодость - свою и русского театра.
В начале XIX века меняется вся картина театральной жизни в России: увеличивается количество театральных трупп, расширяется состав актеров. Специально для сцены знаменитые авторы пишут, переводят и адаптируют произведения самых разных жанров. В Москве и Петербурге возникают Императорские театры, которые, несмотря на свое пышное название, мало отличались от нынешних театров в плане взаимоотношений актеров: кипели страсти, устраивались розыгрыши, плелись интриги.

Перед вами своего рода энциклопедия целой театральной эпохи портреты. Как Крылов воспринимал "экранизации" своих басен? Откуда взялось выражение "игра не стоит свеч"? Любили ли Грибоедова его более популярные современники?.. Об этом и о многом другом рассказывает Петр Андреевич Каратыгин с присущими ему остроумием, иронией и наблюдательностью.

ISBN: 978-5-8159-1676-0
Кол-во страниц: 430

Князь Феликс Феликсович Юсупов, граф Сумароков-Эльстон младший (1887—1967) — родовитый аристократ, семейство которого владело колоссальнейшим состоянием. Он учился в Пажеском корпусе и в Оксфорде, был бисексуалом и женился на племяннице Николая II. Одно про него знают все — он убил Распутина. После большевистской революции князь счастливо избежал смерти и почти полвека провел в изгнании.

Впервые полный текст «Мемуаров» выходит на русском языке, да еще в таком дивном переводе, что даже не верится, что князь писал по-французски.

«Мемуары» напрочь лишены авторского тщеславия: князь Юсупов рассказывает о себе и о других с простотой и величием настоящего аристократа, которому не надо ни отчитываться, ни оправдываться. Ни в чем... У него цепкая память и живой ум, легкий слог и острый взгляд, причуды и странности, глубина и легковесность, юмор и обаяние, блеск и нищета. А за автопортретом без поблажек и комплексов проглядывает история и является Россия — пышная и порочная, безумная и достойная, парадоксальная и подлинная...

 

ISBN: 978-5-8159-1488-9
Кол-во страниц: 182

НОВЫЙ ТИРАЖ ЗНАМЕНИТОЙ КНИГИ

Почему нам так трудно общаться с пожилыми родителями?

Зачем они стараются обязательно вывести нас из себя?

Почему они все время говорят?

Почему они пользуются старым и не покупают нового?

Как занять пожилых родителей?

Как победить в споре с ними?

Хотите верьте, хотите нет, но на все эти вопросы существуют конкретные и ясные ответы.

 

ISBN: 978-5-8159-1671-5
Кол-во страниц: 216

Александр Рыклин — журналист, главный редактор «Ежедневного журнала», колумнист Радио «Свободы» и «Republic». Много лет работал политическим обозревателем журнала «Итоги» и ЕЖа. Специализируется на внутриполитических темах, аналитике выборов,
раскладов в высших эшелонах власти и оппозиционного движения.

"Разрушить уже вполне устоявшийся миф об исторической неизбежности особого русского пути — такую цель я себе ставил. Апологеты теории о том, что в наших широтах никакая форма правления, кроме жестко авторитарной, не имела, не имеет и никогда не будет иметь шансов на успех, приводят на первый взгляд весьма убедительные аргументы. Дескать, народ-богоносец оказался не способен понять и принять все преимущества демократии и сам делегировал свои конституционные права узкой группе лиц.

Я не согласен. Я думаю, что причиной нынешнего состояния дел в России стали люди, оказавшиеся у подножия власти еще в период ельцинского правления. Именно корыстолюбие и отсутствие стратегического мышления тогдашних «элит» привели страну к столь неутешительному сегодняшнему дню. Они же и выдумали вполне оправдывающий их действия миф об исторической неизбежности особого русского пути…"

Александр Рыклин

ISBN: 978-5-8159-1670-8
Кол-во страниц: 304

Дневник основоположников "натурального романа" братьев Гонкур, продолженный старшим братом Эдмоном и после смерти Жюля Гонкура, охватывает период с 1852-го по 1895 год. Он состоит из девяти томов, каждый приблизительно по четыреста страниц.

Настоящее издание с подзаголовком "Записки литературной жизни" представляет собой извлечение из этого огромного труда.

В книгу входят точные психологические портреты многочисленных друзей и недругов братьев Гонкур - писателей, художников, журналистов, политиков; описания важных событий того времени - например, осада Парижа в 1870 году; а также собственно дневниковые записи, нынешний столь популярный лытдыбр - афористичные "заметки на полях", выдержки из бесед на самые разные темы, наконец, описание душевного смятения, горя и других бурных эмоций - и всё это преподносится с присущим французской литературе изяществом.

Среди главных героев книги - Флобер, Золя, Альфонс Доде, Дюма-отец, Теофиль Готье и другие, из русских писателей — Герцен и Тургенев.

ISBN: 978-5-89091-562-7
Кол-во страниц: 296

Чужеземец, с трудом добравшийся по морю и суше до Петербурга, чтобы увидеть сфинксов в день осеннего равноденствия. Слон, не по своей воле пришедший сюда из далекого Вьетнама. Богатый купец, не помышлявший покидать родовое гнездо, но окончивший свои дни вдали от родного города и в тоске по нему. Случайно найденные ноты, о потере которых более ста лет сожалел музыкальный мир. Композитор, оперная певица, фронтовик, врач… И обычный безымянный горожанин, каждый день проходящий по набережной мимо нас. История под названием «У каждого свой Петербург» никогда не будет окончена…

ISBN: 978-5-8159-1663-0
Кол-во страниц: 432

«Я прожил жизнь так, что мне не за что краснеть», - писал за год до своей смерти 82-летний Анатолий Федорович Кони – прокурор и судья, оратор и педагог, писатель и мемуарист, один из самых знаменитых юристов своего времени.

Дела, которые он описывает в этой книге, сам процесс дореволюционного судопроизводства кажутся невозможными в наши дни, когда российское правосудие представляет собой довольно печальное зрелище. Но и в зените карьеры – а это было время реформ Александр II – Кони слыл «белой вороной» благодаря неподкупности, которая порой вредила ему самому.

 

Сортировать по: новизне популярности

ISBN: 978-5-8159-1614-2
Кол-во страниц: 256

ЖДЕМ НОВЫЙ ТИРАЖ!

Елена Афанасьева, журналист, педагог и автор нескольких книг, рассказала свою очень личную — иногда на грани фола — историю, необходимую тем, кто растерялся, столкнувшись с необратимыми изменениями в характере своих мам и пап, бабушек и дедушек.

Это книга о том, что происходит с нами, когда самые близкие люди уходят от нас, физически оставаясь рядом. О том, как эту ситуацию принять и как с ней жить дальше, не сойдя с ума самому.

Помимо истории автора, в книге собраны рассказы самых разных людей, которые решились поделиться своим опытом: тут и Любовь Аркус, и Митя Алешковский, и Анна Терехова, и множество непубличных историй.

А кроме того, несомненно, полезны будут читателям комментарии врачей (психиатра, геронтолога, невропатолога) и других специалистов.

ISBN: 978-5-8159-1621-0
Кол-во страниц: 168

Новый проект "Интеллектуальные анекдоты, собранные и прокомментированные БОРИСОМ АКУНИНЫМ". Полтора года назад Борис Акунин обратился к через Фейсбук к своим читателям с просьбой присылать ему анекдоты, требующие "какого-никакого культурного бэкграунда", - для написания эссе. А вместо эссе появилась эта книга: отобранные из множества присланных, отредактированные и прокомментированные Акуниным, они составили "Интеллектуальные анекдоты" с иллюстрациями из журналов Викторианской эпохи и предисловием автора-составителя.

ISBN: 978-5-8159-1552-7
Кол-во страниц: 576

Варвара Федоровна Голицина (1854—1931) родилась в семье  харьковского предводителя дворянства князя Федора Григорьевича Голицына. Еще в юности  обнаружила страсть к путешествиям, совершая поездки по Европе и самым дальним уголкам России. В 1876 году 22-летняя княжна вышла замуж за  молодого генерала, служившего в штабе командующего царскими войсками на Кавказе, Сергея Духовского, позже генерал-губернатора Приамурского и Туркестанского краев. Отныне страсть к путешествиям нашла себе применение, и Духовская сопровождала мужа во всех его поездках, какими бы дальними и экзотическими они не были.

Она даже стала участницей двух кругосветных путешествий! Во время Русско-турецкой войны 1888 года находилась в Закавказье и была непосредственной свидетельницей происходивших там событий. Переплывала Атлантику, Японское море, пересекала экваториальный пояс. Об этих и других событиях писала в своих дневниках, а впоследствии решила, в целях благотворительности, издать в виде мемуаров, которые впервые вышли в С.-Петербурге в 1900 году и с тех пор не переиздавались.

Эта очаровательная женщина, твердости духа которой мог бы позавидовать не один мужчина, вносит в свои заметки всё, что видит, слышит и чувствует. Юмор, самоирония, наблюдательность и — неизбежная при таком уме — язвительность формулировок дополняют картину и позволяют увидеть вживую и наложниц турецкого султана, и столпотворение на Всемирной выставке в Париже, и улицы Сайгона, Тбилиси, Нагасаки...

Варвара Духовская  пережила революцию и умерла в Ленинграде в 1931 году.

ISBN: 978-5-8159-1454-4
Кол-во страниц: 302

Блестящие психологические портреты Александра I и Наполеона, Луизы Прусской и Меттерниха, точные зарисовки персонажей эпох Французской революции, Империи и Реставрации, доскональный анализ причин поражения Наполеона и его неослабевающей популярности — всё это в написанной сто лет назад книге историка Алексея Дживелегова. Автор судит своих героев беспристрастно — не по тому времени, в котором жили они, а по тому, в котором жил он.     Получилось сравнительное жизнеописание двух императоров и двух империй, безжалостное, провокационное, идущее вразрез с официальным и общепринятым мнением.

 

ISBN: 978-5-8159-1394-3
Кол-во страниц: 816

Генерал-лейтенант Будберг, военный министр адмирала Колчака, стал свидетелем одного из самых драматичных событий послереволюционной России – крушения Белой идеи в Сибири и на Дальнем Востоке. Чехарда правительств, круговерть назначений, засилье авантюристов, атаманщина и разложение армии, равно как и храбрость, самопожертвование, беззаветное служение во имя Отечества, – ничто не укрылось от его цепкого взгляда и беспощадного пера.

Публикуемый дневник Будберга охватывает период с 7 октября 1917 года (по старому стилю) по 31 октября 1919-го; при этом для публикации в «Архиве русской революции» барон дополнял текст своих поденных записей более поздними воспоминаниями и размышлениями.

 

Текст публикуется по первому  изданию:

Дневник

Барона А.Будберга

«Архив русской революции»

Издание И.В.Гессена

Тт. 12—15

Берлин, 1923—1924

 

 

ISBN: 978-5-8159-1384-4
Кол-во страниц: 208

Князь Сергей Дмитриевич Урусов (1862—1937) — видный общественный и политический деятель Российской империи конца XIX — начала XX века. Служил председателем в калужском земстве, тамбовским вице-губернатором, заведовал типографиями Москвы.

В 1903 году по рекомендации В.К.Плеве был назначен губернатором в Бессарабию — вскоре после кишинёвского погрома.

«...На Урусова была возложена такая высокая миссия, от которой ни один порядочный человек не отказался бы и не должен был отказаться: умиротворить несчастный город, сделавшийся жертвой дикой расправы. И Урусов с честью выполнил эту миссию», — писал школьный товарищ Урусова, депутат I Государственной думы Е.Н.Щепкин.

Пробыв на этом посту полтора года, либерал Урусов снискал славу «сантиментального юдофила». Впоследствии, будучи депутатом и выступая в Думе, он обрушился с резкой критикой внутренней политики. После его доклада 8 июня 1906 года «Биржевые ведомости» писали, что «более тяжкого поражения, чем речь Урусова, старый режим еще не получал». При этом князь обнародовал документы,
свидетельствовавшие о причастности полиции к еврейским погромам.

В 1907 году его «Записки губернатора», освещавшие  в том числе проблемы евреев, были опубликованы и вызвали недовольство в правящих кругах, вследствие чего автор провел в тюрьме четыре месяца.

После 1917 года неоднократно подвергался допросам
и тюремному заключению. В советское время работал в различных учреждениях, одно время был лишен пенсии, «поскольку до революции был князем». Умер в Москве в 1937 году.

ISBN: 978-5-8159-1197-0
Кол-во страниц: 152

Кто из девочек хотя бы раз в жизни не представлял себе, что она - маленькая фея, которая может своими маленькими ручками в любой момент изменить всё вокруг? Книги Титании Вудс, наполненные волшебством, мечтами, приключениями и дружбой, помогают нам снова стать маленькими девочками, а нашим детям - не забывать о том, что они могут всё. Даже научиться летать!

Наконец-то должна сбыться мечта Блёстки – она будет учиться летать. А вот получится ли у нее? Или возникшие трудности остановят маленькую волшебницу в самом начале ее пути? В любом случае она может рассчитывать на помощь своих подруг – Сузы и Бими.

Титания Вудс (оригинальное имя – Ли Уэзерли) родилась и выросла в Арканзасе, США. Сейчас живет с семьей в Гэпмшире, Великобритания. Любит прогулки, коллекционирует лягушек и имеет кота по имени Бернард. Известность Титании Вудс принесла трилогия "Ангел". Также она написала несколько романов для подростков. В нашем издательстве начинают выходить книги для младшего и подросткового возраста из серии "Академия фей".

 

Titania Woods
FAIRY SCHOOL
FLYING HIGH
Перевод с английского И.Кастальской
 

 

ISBN: 978-5-89091-446-0
Кол-во страниц: 480

Важнейшим ключом ко всему творчеству Владимира Набокова является самый сложный, многогранный и многослойный его роман «Ада», сознательно написанный так, чтобы ошеломить и запутать даже самого искушенного читателя. Книга Брайана Бойда позволяет увидеть во внешне хаотичном переплетении сюжетных ходов, аллюзий и перекрестных ссылок единый тематический узор, строгую и изящную конструкцию, которая неожиданным, но столь свойственным Набокову образом переворачивает мир романа с ног на голову и превращает его из гимна чувственности в исследование сути и роли человеческого сознания, его положения во времени и налагаемой им нравственной ответственности. 
 

Брайан Бойд, профессор Оклендского университета (Новая Зеландия) – автор энциклопедической биографии В.В.Набокова и ряда книг, посвященных его творчеству. К роману «Ада» Бойд обратился еще в своей диссертации, а эта книга стала итогом многих лет вдумчивого и подробного анализа.

 

 

Книга выпущена петербургским издательством «Симпозиум». Издательство «Захаров» является эксклюзивным распространителем.
 

Brian Boyd

Nabokov's Ada:

The place of consciousness

Перевод с английского Г.Креймера

ISBN: 978-5-8159-1078-2
Кол-во страниц: 265

   Владимир Качан — артист театра и кино, автор-исполнитель, писатель. Артист — народный, между прочим. Играл у Дурова и Эфроса, сейчас — в «Школе современной пьесы» и в «Табакерке».
   Сочинил с другом Леонидом Филатовым «Оранжевого кота» и много других хороших песен. Написал книги «Роковая Маруся» и «Юность Бабы-Яги». В общем, по выражению другого друга, Михаила Задорнова, — «человек без определенных занятий».

   «Арт-пасьянс» по Качану — это «собранье пестрых глав»: воспоминания, капустники, байки, розыгрыши, пародии, фельетоны, стихи и песни. Тут и репетиции Анатолия Эфроса, и улыбка Любови Полищук, и молчание Владимира Высоцкого… И Лев Дуров, на сцене гоняющий в футбол.



 

ISBN: 978-5-8159-0989-2
Кол-во страниц: 368

Стефан Брейс (р. 1969) — известный бельгийский писатель, лауреат многочисленных литературных премий, в том числе «За лучшую прозу» Королевской академии нидерландского языка и литературы (2006) и «Лучшее литературное произведение» (2007).
    
Роман «Создатель ангелов» принес молодому автору ошеломляющий успех, книга покорила весь мир — от Америки до Франции, от Израиля до Венгрии. Только в Бельгии и Нидерландах продано более 120 000 экземпляров.

Образ Виктора Хоппе — одинокого мальчика из монастырского приюта, перспективного молодого ученого, одержимого генетика, уничтожающего все препятствия на пути к своей безумной цели, — внушает не только ужас, но и уважение. Истинные границы науки, соотношение добра и зла в нашем мире, сила и слабость религии — вот вечные темы, получившие неожиданное и парадоксальное развитие в интригующем романе Стефана Брейса.

 

 

Stefan Brijs
DE ENGELENMAKER

перевод с нидерландского И.Трофимовой и В.Тренина

Сортировать по: новизне популярности

ISBN: 5-8159-0608-5
Кол-во страниц: 208

В основе описанных событий лежат реальные факты.
Место действия – один из губернских городов.
Время действия – период начального накопления капитала.
Действующие лица – бизнесмены, криминальные авторитеты, коррумпированные чиновники, продажные политики.
«Сильной эту книгу делает не столько литературный талант автора, сколько его уникальный жизненный опыт… В ходе ловко закрученного детективного сюжета нам показаны события с несколько непривычного для подобных книг ракурса – они показаны не просто изнутри, глазами их реального участника, они показаны с удивительной достоверностью и оснащены деталями, выдумать которые очень трудно…»

Г. Хибаров, журнал «Город»

 

Захватывающий остросюжетный роман «Укротитель кроликов» — первый из трилогии Кирилла Шелестова.
Череда убийств бизнесменов и криминальных авторитетов, хитросплетение политических интриг правящей верхушки, бесшабашные оргии новых русских, их быт и обычаи, — все это описывается автором с блестящим остроумием и несомненным знанием тайных пружин, тщательно скрываемых от посторонних глаз.
Непредсказуемые повороты сюжета и сенсационные разоблачения делают романы Кирилла Шелестова подлинным шедевром детективного жанра и заставляют читать их на одном дыхании.
Автор, скрывающий свое имя под псевдонимом, сам прошел путь, ведущий к вершинам богатства и власти, участвовал в политических баталиях и переделах собственности. Изображаемая им закулисная жизнь новых правителей России поражает точностью деталей и убийственным сарказмом.

Третье издание.

Продолжение - читайте в книге «Пасьянс на красной масти».

ISBN: 978-5-8159-1291-5
Кол-во страниц: 288

Как-то в начале третьего тысячелетия где-то на краю страны, у моря, судьба сводит вместе троих — очень разных — людей. Без денег и целей. И они вместе отправляются в путешествие, меняя города, лица и роли, пускаясь в авантюры — без сомнений и сожалений, азартно и легко скользя по жизни.

Им доведется стать артистами, агитаторами, художниками-реставраторами, поэтами, целителями и посланниками Бога — чего только не придумают эти трое под предводительством странного человека, разговаривающего с грозой… На них будут сыпаться похвалы и угрозы, деньги шальные и честно заработанные — в общем, они пустятся в авантюры, подходящие только для людей, которым нечего терять.

О приключениях и поисках, творчестве и ремесле, низостях и восторгах, а также о вечной загадке бездонной славянской души — в книге Виктора Голубева, написанной так классно, что она похожа на кино.

ISBN: 978-5-8159-1226-7
Кол-во страниц: 320

Что сильнее — люди или их страхи?
      
Книга о самых сильных эмоциях, которыми невозможно управлять, когда они берут верх над здравым смыслом.

История Аптекаря, таинственного дома, одного исчезнувшего шедевра, случайно найденного кольца, обладающего невероятной силой, райских птиц, притворившихся монстрами, и пресс-папье в виде головы слона, поставившего окончательную точку в цепочке загадочных событий...

ISBN: 978-5-8159-1108-6
Кол-во страниц: 154

«В этом городе жили самые честные люди. Честные перед собой. Мужчины, которые при всей своей силе и власти не боятся быть слабыми, искренне плакать, готовить еду и повсюду таскать подмышкой своих младенцев. Женщины, которые не боятся быть сильными и не пытаются изображать из себя неумех и недотрог во имя поддержания чужой мужественности. Дети, которые до пяти лет могут ходить с пустышкой, но с двенадцати уже зарабатывают собственные деньги… Старики, к которым никто не изображает безумную любовь, про себя осыпая проклятьями. Они живут в настоящих райских местах, детских садах для престарелых, где их все время навещают дети, внуки и правнуки и искренне любят. Здесь все такие, как есть. Здесь нет снобизма, культа престижных профессий и породистых вещей, и за то, что у вас дорогая машина, приходится вечно извиняться. Неважно, кто ты, важно только одно — ты должен быть счастлив».

Эта книга – путеводитель по Амстердаму, но не такому, как мы привыкли видеть на глянцевых открытках и рекламных проспектах. Главный герой здесь – сам Город – живой и трепетный. И это настоящая история. Города и Любви – к нему и в нем. Ничего не придумано: люди, письма – всё настоящее.

Ирина Трофимова – замечательный переводчик с нидерландского. Училась и работала в Голландии, была там несчетное множество раз, хорошо знает страну и прекрасно знакома с голландцами, их национальными чертами, привычками и странностями. 

C 1999 года переводила книги Тона Теллегена, Анни М.Г.Шмидт, Имме Дрос, Мидаса Деккерса, Саскии Ноорт, Стефана Брейса. Автор романов «Отель "Снежная кошка"», «Перерыв на весну» и «Две тайны Аптекаря».

ISBN: 978-5-8159-1229-8
Кол-во страниц: 475

Продолжение событий рассказаных в книге «Укротитель кроликов».

В основе описанных событий лежат реальные факты.
Место действия – один из губернских городов.
Время действия – период начального накопления капитала.
Действующие лица: преуспевающие бизнесмены, криминальные авторитеты, коррумпированные чиновники, продажные политики.
Повседневная жизнь и любовные страсти преуспевающих бизнесменов, политиков и бандитов, хитросплетение политических интриг правящей верхушки, бесшабашные оргии новых русских, их быт и обычаи, — всё это описывается Кириллом Шелестовым с блестящим остроумием и несомненным знанием тайных пружин, тщательно скрываемых от посторонних глаз. Изображаемая им закулисная жизнь новой элиты России поражает точностью деталей и убийственным сарказмом…

Пордолжение читайте в книге «Жажда смерти».

 

 

ISBN: 978-5-8159-1230-4
Кол-во страниц: 496

Являясь самостоятельным произведением, новая книга Кирилла Шелестова продолжает историю, начавшуюся в романе «Укротитель кроликов», увлекая читателя стремительными поворотами сюжета, живописностью знакомых образов и всё тем же убийственным сарказмом.

В отличие от предыдущих романов — «Укротитель кроликов», «Пасьянс на красной масти», «Жажда смерти» — действие перемещается в Москву и на авансцену выходят новые, но хорошо знакомые нам из новейшей истории России персонажи.

Автор в очередной раз заставляет поверить: честь, любовь, преданность, просто человеческое отношение друг к другу прорастают даже сквозь бетон нашей сегодняшней жизни «по понятиям». И оставляют надежду...

 

От Автора

Ни одна из моих книг не предназначалась для печати. Года четыре назад у меня случился непредвиденный перерыв в делах, я искал, чем себя занять, и вдруг с удивлением обнаружил, что набрасываю какие-то заметки. Прежде чем я понял, что происходит, на свет появился «Укротитель кроликов», а следом за ним и «Пасьянс на красной масти».
Раньше я не писал романов. Эта новая и неподвластная мне потребность первое время заставляла меня нервничать и раздражаться, как дурная привычка, неизвестно откуда взявшаяся в зрелом возрасте. Все равно что начать часто моргать или, например, ломать пальцы.
Не имея представления о том, как поступать дальше со своими сочинениями, я отправил их приятелю, известному литератору, давно проживающему за границей. Вскоре он прислал мне длинное поучительное письмо, в котором авторитетно объяснял, что именно я хотел сказать этими произведениями и почему у меня ничего не получилось. Помню, как поразила меня глубина моих замыслов, и до сих пор жалею, что потерял первую часть его послания, которую вряд ли сумею передать собственными словами. Что касается другой, критической, то ее, разумеется, сразу выбросил.


Приятель предложил опубликовать мои записки, при этом выразил готовность взять на себя хлопоты по их изданию. Я немедленно согласился, обрадовавшись тому, что разом избавляюсь от ненужных проблем. Как оказалось, это было непростительным легкомыслием. Настоящие проблемы поджидали меня впереди.
Вскоре после выхода книг в одной из губерний, где бываю по делам, разразился страшный скандал. Губернатор, теперь уже, впрочем, бывший, и кучка приближенных к нему провинциальных олигархов вдруг нашли моих персонажах сходство с собой, оскорбились и вскладчину объявили мне войну вплоть до полного моего истребления.
Мне незамедлительно был продемонстрирован уже знакомый зубодробительный набор, с помощью которого новая российская знать обычно выясняет между собой отношения. Вновь зазвучали набившие оскомину бандитские угрозы, последовали рейдерские налеты на бизнес, за ними — бесконечные суды, а чтобы я не скучал в перерывах, ко мне заглядывали бравые сотрудники всевозможных органов с ордерами на обыск. Обложенный со всех сторон, я отбивался, но больше как-то по привычке, без былой живости, словно целовался под аплодисменты гостей на собственной серебряной свадьбе. Эта война продолжалась полтора года, и, несмотря на значительный перевес в материальных силах, они ее не выиграли, а я не проиграл, хотя потери порой нес весьма чувствительные.
Но хуже было другое. Несколько добрых моих знакомых не на шутку на меня обиделись. Один и вовсе сообщил, что я сломал ему жизнь, разгласив его семейные тайны, после чего прекратил со мной всякое общение, включая обмен поздравительными открытками ко дню нефтяника. Я переживаю до сих пор, гадая, какую из описанных ситуаций он принял на свой счет.


Что было мне делать? Оправдываться за неуместный творческий порыв? Доказывать, что, рисуя собирательные образы, я не имел в виду никого в отдельности? А те, кого я нечаянно имел в виду, гораздо лучше в жизни, чем в моих книгах: выше ростом и голубее глазами?


Одним словом, я плюнул на все и написал четвертый роман. Вот он.
Выпуская его в печать, я считаю своим долгом:


1. Предупредить, что все события в моих сочинениях
вымышлены, а совпадения случайны. Это относится
и к героям, и к их именам, таким, например, как
Борис Николаевич Ельцин, Борис Абрамович Бере-
зовский и т.д.


2. Попросить прощения у всех, кто, невзирая на дан-
ное предупреждение, с тупым упорством все-таки
отыщет в себе черты того или иного персонажа. Люди
вообще имеют между собой некоторое сходство:
у них одинаковое число конечностей, они редко
бывают умны, еще реже — смелы, а честными почти
не бывают, во всяком случае в России. С этим
я ничего не могу поделать, даже не стану пробовать.


3. Напомнить, что книги пишут не про вороватых
губернаторов и не для развлечения полуграмотных
российских миллионеров. Книги пишут про любовь,
ненависть, верность, предательство. Да и пишутся
они сами. Без всякой цели. Это как дышать.

ISBN: 978-5-8159-1228-1
Кол-во страниц: 576

В основе описанных событий лежат реальные факты.
Место действия — губернский город и Москва.
Время действия — передел собственности.
Действующие лица – см. «Укротитель кроликов» и «Пасьянс на красной масти» плюс новые столичные персонажи.

У каждого из героев этого романа уже есть миллион долларов. И даже не один. Бизнесмены, политики, чиновники и бандиты — кажется, что может быть более чуждым и отталкивающим. Но Кирилл Шелестов - и это, видимо, сила настоящего таланта – заставляет нас любить их, уважать и сопереживать им…

Продолжение — в четвертой книге — «Побег».

ISBN: 978-5-8159-1166-6
Кол-во страниц: 480

…Она и подумать не могла, как далеко это ее заведет. Странное наследство дальней родственницы, загадочные письма и дневник, Серебряный век, лангобарды, скандинавские боги, Москва – Петербург – Рим – Флоренция – Сиена…

Куда приводят чужие тайны? Что же на самом деле происходит с теми, кто решил прогуляться по радуге?

ISBN: 978-5-8159-1095-9
Кол-во страниц: 204

Долгожданная книга Кирилла Шелестова «Погоня» наконец вышла в свет. Это вторая часть романа «Побег» и заключительная книга всего цикла. Перед нами всё та же живая история «лихих» 90-х, провинциальная, очень узнаваемая Россия, такой же напряженный сюжет, резкий темп и отточенный стиль.

Пересказывать детективные сюжеты – дело неблагодарное, хочется только подтвердить прежнее впечатление: с одной стороны, роман читается с неослабевающим интересом, с другой – если бы не увлекательная история страны, в которой мы все живем, этих книг просто не случилось бы. Так что, думаем, автору есть и будет что рассказать еще.

 

 

 

ISBN: 978-5-8159-1091-1
Кол-во страниц: 224

Главный герой, советский репатриант Саша, только что узнал, что его жена решила расстаться с ним. Взбешённый, он уходит в ночь. Идти ему некуда. Случайное знакомство с девушкой круто меняет Сашину судьбу. Он узнаёт, что расставание с женой было неслучайно, а он «тридцать шестой праведник», один из тех, о ком говорится в средневековом мистическом поверье. С этого момента в Сашиной жизни начинается цепь удивительных событий.

В этой на редкость увлекательной книге не знаешь, чему больше удивляться, воображению автора или той достоверности, с которой всё написано. Прекрасное чтение!                                                                                                       

Игорь Губерман

 

ISBN: 978-5-8159-0989-2
Кол-во страниц: 368

Стефан Брейс (р. 1969) — известный бельгийский писатель, лауреат многочисленных литературных премий, в том числе «За лучшую прозу» Королевской академии нидерландского языка и литературы (2006) и «Лучшее литературное произведение» (2007).
    
Роман «Создатель ангелов» принес молодому автору ошеломляющий успех, книга покорила весь мир — от Америки до Франции, от Израиля до Венгрии. Только в Бельгии и Нидерландах продано более 120 000 экземпляров.

Образ Виктора Хоппе — одинокого мальчика из монастырского приюта, перспективного молодого ученого, одержимого генетика, уничтожающего все препятствия на пути к своей безумной цели, — внушает не только ужас, но и уважение. Истинные границы науки, соотношение добра и зла в нашем мире, сила и слабость религии — вот вечные темы, получившие неожиданное и парадоксальное развитие в интригующем романе Стефана Брейса.

 

 

Stefan Brijs
DE ENGELENMAKER

перевод с нидерландского И.Трофимовой и В.Тренина

ISBN: 978-5-8159-0916-8
Кол-во страниц: 464

Что таят в себе шумерские таблички, найденные при раскопках Вавилона еще в начале XX века? Какую тайну, если за нее — почти через 100 лет! — готовы отдать не только богатства, но и жизнь совершенно разные люди? Что первично — вера или наука, могут ли они сосуществовать, а если да — то какова плата за это сосуществование?

Логистик Крис Зарентин, нанятый доставить вавилонские редкости в один из музеев Европы, чтобы выжить, начинает собственное расследование. То, что он узнает, потрясает не только воображение, но и все основы христианского мира.

 

 

Uwe Schomburg
DER BABYLON CODE
Перевод с немецкого Т.Набатниковой

 

ISBN: 978-5-8159-0901-4
Кол-во страниц: 656

Роман Джеффри Арчера из тех, что называют книгами для семейного чтения. Главный герой Чарли Трумпер с детства мечтает о «крупнейшем лотке мира» — магазине, в котором будет продаваться всё. На пути к его мечте Чарли подстерегает множество препятствий и трудностей — войны и экономические кризисы, предательство, месть, потеря близких. Но он преодолеет все преграды. Увлекательный сюжет, легкий стиль, мягкий юмор — отличительные черты романа Арчера.

Джеффри Арчер (р. 1940) – самый популярный британский писатель, друг Маргарет Тэтчер, отставной парламентарий, несостоявшийся мэр Лондона, мультимиллионер, филантроп, коллекционер и до недавнего времени – самый знаменитый заключенный Соединенного Королевства.
Лорд Арчер входит в десятку лучших беллетристов мира. За прошедшие тридцать лет продано свыше 125 миллионов экземпляров его книг. Они переведены на 32 языка и изданы в 63 странах. Мастер интриги, прирожденный рассказчик, блестящий стилист – Джеффри Арчер создает неизменно увлекательную, остроумную и элегантную прозу, будь то новелла или роман.

 

 

JEFFREY ARCHER
AS THE CROW FLIES
Перевод с английского В.Пурескина

ISBN: 978-5-8159-0875-8
Кол-во страниц: 240

В этом пародийном детективном романе, действие которого происходит в основном в Лондоне, фигурируют люди и куклы, а также существа, возникшие из чьих-то описок и оговорок – как тыняновский поручик Киже. Главный герой книги, Мыллс – сыщик не вполне обыкновенный. Взять хотя бы внешность – рот у него находится там, где у обычных людей помещаются глаза, а глаза – наоборот, где рот. Он может перевоплощаться в собаку, кактус или даже стул. Мыллс живет в стране, где продают нафталинные идеи, болеют от неудовлетворенности мирозданием, начальник полиции предлагает создать Департамент организованной преступности, а левые – всего лишь хорошо замаскированные правые.

Автор пишет в предисловии: «Мыллс – некий постмодернистский аналог Шерлока Холмса, одного из моих любимых литературных героев. В моем повествовании я попытался сделать своего детектива как можно более необычным персонажем, к которому читатель в то же время мог бы испытывать симпатию. Я придал моему сыщику Мыллсу двух коллег, которые помогают ему вести расследования, и поселил всех троих в некоей виртуальной Англии, которая несколько напоминает реальную Англию, но в то же время имеет общие черты с любой страной, имеющей устоявшуюся и несколько консервативную государственную систему – в том числе и с Россией».

И действительно, мир Мыллса – это не только выдумка автора, фантасмагория. Вчитываясь, невольно понимаешь, что ироническая пародия на британскую политическую и парламентскую систему напоминает реалии российской жизни.

И еще эта книга – пародия на детективный жанр как таковой. Все перипетии «правильно построенного детективного сюжета» присутствуют в этой книге, и повествование развивается по классическим канонам детектива. Постмодернистская игра смыслов высвечивает все составные части жанра, разбирает детектив на его составные компоненты, из которых возникает совершенно новое, оригинальное и то же время ироническое повествование.


Автор книги, российский писатель, живущий в Дублине и знающий Британские острова не понаслышке, известен, в том числе, своими переводами на русский из классиков мирового детектива Конан Дойла, Честертона, Эрла Стэнли Гарднера и Рекса Стаута, все из которых публиковались в собраниях сочинений указанных авторов.
Книга доступна для самого широкого круга читателей, благодаря своему увлекательному сюжету и насыщенности юмором.

ISBN: 978-5-8159-0866-6
Кол-во страниц: 592

Ричард Армстронг – еврей, сын неграмотного крестьянина, бежавший из Восточной Европы, разоренной Второй мировой войной.

Кит Таунсенд – австралиец, сын миллионера, для которого война была всего лишь новостью в газете.


Один оказывается в Берлине, где его изобретательность и хватка помогают ему возглавить газету, другой после смерти отца наследует его дело в Австралии.

Что, на первый взгляд, могло бы объединить этих людей? Противостояние двух игроков, соревнующихся всю жизнь за право единолично управлять газетной империей.
И только один их них должен победить…

Прототипами героев романа стали медиамагнаты Роберт Максвелл и Руперт Мердок.


«В мае 1789 года Людовик XVI созвал в Версале Генеральные штаты — своего рода парламент — из представителей разных сословий.
Первое сословие состояло из трехсот представителей дворянства.
Второе сословие состояло из трехсот представителей духовенства.
Третье сословие представляли шестьсот горожан.

Несколько лет спустя после Французской революции знаменитый английский философ и публицист Эдмунд Берк, глядя на галерею прессы в Палате общин, сказал:

— Вот сидит четвертое сословие, оно могущественнее всех трех вместе взятых».

 

 

JEFFREY ARCHER
THE FOURTH ESTATE
Перевод с английского И.Кастальской

ISBN: 978-5-8159-0865-9
Кол-во страниц: 352

Захватывающий роман Джеффри Арчера.

Коннор Фицджералд – бесстрашный офицер, рисковавший собой ради сохранения жизни своих солдат, удостоенный ордена Почета, агент ЦРУ, отдавший двадцать восемь лет службе в Управлении. Перед уходом на пенсию он получает новое задание – убить президента России…

Джеффри Арчер (р. 1940) – самый популярный британский писатель, друг Маргарет Тэтчер, отставной парламентарий, несостоявшийся мэр Лондона, мультимиллионер, филантроп, коллекционер и до недавнего времени – самый знаменитый заключенный Соединенного Королевства.
Лорд Арчер входит в десятку лучших беллетристов мира. Мастер интриги, прирожденный рассказчик, блестящий стилист – Джеффри Арчер создает неизменно увлекательную, остроумную и элегантную прозу, будь то новелла или роман.

ISBN: 978-5-8159-0833-8
Кол-во страниц: 256

Сбоорник рассказов Джеффри Арчера.

В этот сборник вошли четырнадцать рассказов, большинство из которых основаны на реальных событиях. Это истории пропажи шедевров и обретения богатств, политических и любовных игр, гениальных афер и удачливых мошенников. А также — миллионера, объявившего себя банкротом, дипломата, пускающего казенные деньги в оборот, и президента банка, мечтающего поменяться местами с бродягой...

ISBN: 978-5-8159-0861-1
Кол-во страниц: 368

Шевалье де Фоблаз, тронутый безнравственностью своей эпохи, немного сумасбродный, но нежный и искренне влюбленный, принадлежит к числу героев французской литературы, подвергавшихся самым несправедливым нападкам.

Очаровательное и тонкое произведение Луве де Кувре, на которое смотрели только как на предлог для изображения множества эротических сцен, сначала предавалось анафеме, а потом было совершенно забыто. Между тем «Любовные похождения шевалье де Фоблаза» — самый любопытный образец легкой литературы конца XVIII века.

За обликом легкомысленного и чувствительного юноши современный читатель сумеет рассмотреть ясную склонность автора выводить заключения гораздо более нравственные, чем предполагалось до сих пор.

ISBN: 978-5-8159-0769-0
Кол-во страниц: 336

Может ли женщина стать президентом Соединенных Штатов Америки? Дочь иммигранта, полька по происхождению? Как преодолеть семейную вражду, завоевать уважение и обрести счастье? Ответ — в остросюжетном романе «Блудная дочь», продолжении знаменитой книги Джеффри Арчера «Каин и Авель».

ISBN: 978-5-8159-0691-4
Кол-во страниц: 117

Петербургский немец и русский писатель Иван Семенович Генслер (1820–1873) соединял в своем творчестве стиль и дух Гоголя, Гофмана и Венедикта Ерофеева. Юмористическая повесть о злоключениях кота Василия – он живет на Сенатской площади, – его самое знаменитое произведение. Смешно до слез – и до слез трогательно!

ISBN: 978-5-8159-0755-3
Кол-во страниц: 352

Вот уже несколько десятилетий европейская научная фантастика находится в тени англо-американской, что совершенно несправедливо, как доказывает эта антология, составленная известным немецким писателем Андреасом Эшбахом, автором таких бестселлеров, как «Видео Иисус», «Железный человек», «Нобелевская премия» и т.д. Она включает новеллы, написанные ведущими фантастами Европы.

«Началось с того, с чего начинаются все авантюрные истории: с безумной идеи. Дело было в 2002 году, европейская валюта только что вошла в обиход и всюду была общей темой для разговоров.

Когда я пришел в издательство "Люббе", мы говорили об оформлении книги "Один триллион долларов", что и подвело нас к "Триллиону евро" и шутливому вопросу, не станет ли это названием моей следующей книги. Вот и идея! Почему не издать антологию, где были бы собраны рассказы лучших авторов научной фантастики евро-зоны - на тему евро, общей экономики и единой Европы? И началось...»

В антологии представлены авторы:

Андреас Эшбах
Жан-Марк Линьи
Элия Барсело
Паси Яаскеляйнен
Жан-Клод Дюниак
Танассис Вембос
Пьер Бордаж
Михаэль Маррак
Валерио Евангелисти
Сара Доук
Маркус Хаммершмитт
Эдуардо Васкеризо
Ален Дартевель
Чезар Мальорк
В.Дж.Мэрисон
Вольфганг Ешке

 

 

 

Andreas Eschbach

EINE TRILLION EURO

Перевод с немецкого Т.Набатниковой

 

ISBN: 978-5-8159-0760-7
Кол-во страниц: 512

Америка, конец 1940-х годов. Двое близнецов тайно разлучены при рождении. Один остается у своих родителей – учительницы и страхового агента, а его брат оказывается сыном миллионера и его великосветской жены. Они вырастают, не зная о существовании друг друга. Один геройски служит во Вьетнаме и становится преуспевающим банкиром. Другой занимается адвокатской практикой и политикой, и его избирают сенатором. Один - консерватор, другой – демократ. Всё – другое, но судьба постоянно толкает их навстречу друг другу, и через полвека они наконец встречаются, чтобы узнать правду...

 

 

Jeffrey Archer
SONS OF FORTUNE
перевод с английского Г.Бена

ISBN: 978-5-8159-0653-2
Кол-во страниц: 464

Ганс-Уольф Андерсон, член Нобелевского комитета, подвергся шантажу: он должен проголосовать за определенного кандидата на Нобелевскую премию – в противном случае он умрёт. Но никто не знает: Гуннар Форсберг, брат его умершей жены, отъявленный взломщик и промышленный шпион, не ведает страха и не остановится не перед чем, когда дело касается его любимой племянницы. Гуннар начинает охоту на похитителей. Но того, что при этом открылось, никто не мог предвидеть…

 

 

Andreas Eschbach
DER NOBELPREIS
2005

Перевод с немецкого Т.Набатниковой

ISBN: 5-8159-0609-3
Кол-во страниц: 286

В небольшом рыбацком городке в Ирландии живет человек, который хранит некую тайну. Более того, он носит ее в себе, он сам – тайна.
Когда-то ему были обещаны сверхчеловеческие силы. Вместо этого он стал инвалидом. Когда-то он надеялся стать героем. Вместо этого он вынужден скрываться от всего мира.
Ибо Дуэйн Фицджеральд – результат одного секретного научного опыта, который завершился трагической неудачей. Теперь Дуэйн имеет право провести остаток жизни там, где захочет, но с условием хранить молчание.
Однако есть человек, который знает его тайну, - и он уже вышел на его след.

ISBN: 5-8159-0547-X
Кол-во страниц: 208

Молодая женщина получает письма с угрозами, в ее жизни одно за другим происходят странные, пугающие события. Пытаясь скрыться и уберечь от опасности детей, она уезжает в дом своего детства, но и там не находит покоя. Память возвращает страшные воспоминания, самые близкие люди вдруг видят в ней сумасшедшую, а таиснтвенный преследователь подбирается всё ближе...

 

 

Saskia Noort
TERUG NAAR DE KUST
перевод с нидерландского В.Трениной и И.Трофимовой

ISBN: 5-8159-0438-4
Кол-во страниц: 368

Захар Оскотский родился в 1947 году в Ленинграде и по окончании Технологического института почти двадцать лет работал в военно-промышленном НИИ. Имеет более двух десятков изобретений.

Прозаик, публицист, печатается с 1980 года. Автор книги «Гуманная пуля», посвященной влиянию научно-технического прогресса на ход исторических событий в прошлом, настоящем и будущем (СПб., 2001), и сценариев цикла «Парадоксы истории» петербургского телевидения.

«Последняя башня Трои» — первый роман З.Оскотского — завершен автором осенью 2004 года.

2085 год. Отставной сотрудник российской полиции работает представителем спецслужбы ООН в Петрограде. В воспоминания героя происходит предшествующая история XXI века: Третья мировая война между Западом и Югом, постепенное трагическое исчезновение с лица планеты побежденного Юга, создание биотехнологий, позволивших увеличить продолжительность человеческой жизни.

Герой получает задание расследовать загадочное дорожное происшествие. В ходе расследования ему открывается ошеломляющая картина. Благоденствие бессмертного общества оказалось иллюзией. Главный кризис цивилизации начинает развиваться только теперь, когда население Земли сократилось во много раз, планета стала просторной, энергия производится в изобилии, а жизнь представляется вечной.